Вторник
26.09.2017
11:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 6 - центр развития ребенка"
Главная Регистрация Вход
Духовно-нравственное воспитание »
Меню сайта

Информация

Газета "Карусель"

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"

 

 

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

   (реализуется в 35 регионах Российской Федерации, утверждена решением экспертного совета по инновациям Департамента образования Вологодской области от 08.04.2005года)

 

Авторы программы:

Камкин Александр Васильевич,

профессор ВГПУ

Кузьмин Игорь Алексеевич,

профессор РАЕН

 

Авторы -  составители программы

для дошкольного образования :

Абрамова О.С., Балашова И.Ю., Бойцова И.Ю.,          Горшкова Л.И., Губина Е.А., Кудряшева Н.С., Лугвина Г.И., Майорова Н.Б., Перькова С.В., Твардовская Н.Ю. – педагоги ДОУ №99 г. Вологды, ДОУ №91 п. Молочное, №65 г. Череповца

Цели и задачи деятельности

Цель: объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников, создать единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических  технологий.

Задачи:

--- формирование основ целостного духовно - нравственного и социального развития личности ребенка - дошкольника;

--- приобщение его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа;

--- развитие коммуникативных умений , речевого взаимодействия и управленческих способностей детей;

--- создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе. 

По курсу пропедевтики «Истоки» разработан следующий инструментарий:

           -- программа для дошкольного образования;

           --- планы развивающих занятий с детьми 3 – 7 лет;

           --- комментарии и пояснительная записка к программе;

           --- система активных занятий с родителями «Моя семья»;

           --- серия книг для развития детей 3 – 7 лет;

           --- готовятся к изданию методические рекомендации к ним

           и хрестоматии для детей 3 – 4 лет и 4 – 5 лет.

Программа для дошкольников рассчитана на четыре года развития детей (с 3 до 7 лет), на четыре возрастные  группы: младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет), старшая (5 – 6 лет), подготовительная к школе группа(6 – 7 лет).

Группы ценностей, составляющих предметное содержание «Истоков» в дошкольном образовании

Ценности родной культуры:

мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литератур-   ных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся худож-   ников, музыкальные произведения

русских композиторов. родная песня  и народная игрушка.

Ценности внутреннего мира

 человека:

Вера, Надежда, Любовь, Мудрость

Ценности деятельности человека: праведный труд на земле, верное служение людям и отечеству, добрых рук мастерство, таланты человека.

Нравственные ценности: способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей,забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание, сорадование в радости.

Социокультурные  ценности: семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в празднике.

 

Ценности внешнего мира, составляющие природно – культурное пространство России: священные смыслы природы: родные просторы (поля и нивы), сказочный лес, «братья наши меньшие», горы и реки, моря – океаны, деревни и города.

Книги для развития детей 3 – 7 лет – эффективное средство  формирования системы духовно – нравственных ценностей  у детей и их родителей

Основная цель книг этой сериисоздать условия для приобщения детей и их родителей к базисным социокультурным ценностям Российской цивилизации, а также единый контекст воспитания и обучения в  ДОУ и Семье.

Структура построения книг для развития:

--- каждая книга начинается с обращения к родителям,

---центральное место в книге занимает сказка, сказ, былина, фрагменты произведений классической и житийной литературы,

--- народные игры, песенки, потешки, поговорки, пословицы передают традиции родного народа,

--- базовым звеном формирования системы ценностей у детей и их родителей являются активные занятия,

--- в книги для развития включены творческие задания,

--- каждая книга содержит страничку альбома «Мои истоки»,

--- иллюстрации к произведениям создают особую атмосферу Руси Великой,

--- в конце каждой книги предлагается литература для дополнительного чтения .

--- рассматриваемая серия книг созвучна с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для начальной

школы,

--- в представленной серии книг для развития содержится дидактический материал для проведения активных занятий по

 духовно – нравственному воспитанию как в детском саду,  так и в условиях семьи. 

 

Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово»,  «Добрый мир»,«Добрая книга»

В младшей группе ( 3 – 4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий: Слово, Образ, Книга.

Книги для развития детей 4 – 5 лет: «Дружная семья»,  «В добрый путь»,«Добрая забота», «Любимая сказка».

        Издательство 2008 года.

В средней группе ( 4 – 5 лет ) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека, дети и родители осваивают категории: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души.

Книги для развития детей 5 – 6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово».

В старшей группе ( 5 – 6 лет ) обращается внимание на ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.

Книги для развития детей 6 – 7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».

В подготовительной группе ( 6 – 7 лет ) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации: традиции Слова, традиции Образа, традиции Дела, традиции Праздника.

Темы занятий школы для родителей «Моя семья»

 в первый год обучения (3 – 4 года):

--- «Имя моего ребенка»,                  --- «Любимый образ», 

--- «Добрый мир»,                                --- «Добрая книга»,

  --- «Доброе слово в семье».

Темы занятий школы для родителей «Моя семья»

 во второй год обучения (4 -5 лет)

--- «Дружная семья»,                             --- «В добрый путь»,

--- «Добрая забота»,                              --- «Добрая забота»,

--- «Благородное слово в семье»,        --- «Светлый праздник».

Темы занятий школы для родителей «Моя семья»

 в третий год обучения (5 - 6 лет)

--- «Верность родной земле»,                  --- «Радость послушания»,

--- «Светлая надежда»,                            --- «Добрые друзья»,

--- «Мудрое слово в семье».

Темы занятий школы для родителей «Моя семья»

 в четвертый год обучения (6 - 7 лет)

--- «Сказочное слово в семье»,         --- «Напутственное слово в семье»

--- «Светлый образ»,                            --- «Мастера и рукодельницы»

--- «Семейные традиции».

 

Результаты реализации программы

В плане личностного развития:

§    Воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье.

В плане социализации:

§    Развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном, духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме.

В плане профессиональной деятельности педагога:

§   Формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на Земле. 

 

...

Вход на сайт

Конкурс сайтов

Конкурс сайтов

Добродел

Электронная запись

...

...

...

...

...

...

Архив

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz