Вторник
19.03.2024
06:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Дошкольное отделение МБОУ «Средняя общеобразовательная шк...
Главная Регистрация Вход
Технология портфолио в ДОУ »
Меню сайта

Информация

Газета "Карусель"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОДЕРЖАНИЕ:

Портфолио дошкольника »

Портфолио педагога »

Портфолио группы »

«Цель обучения ребёнка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя»

Элберт Хаббард

В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио".

Чтобы узнать глубину и значимость значения «портфолио» как педагогической технологии необходимо понять:

– Что такое «Портфолио»?

– Для чего и зачем создавать «Портфолио»?

– В чем заключается важность и значимость «Портфолио» как технологии, образующей целостную систему оценки качества образования в учебном заведении?

Именно технологический подход позволяет рассматривать «Портфолио» как педагогическую технологию.

Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения.

Для любой технологии и технологии «Портфолио» в том числе характерны наличие и взаимосвязь ведущих компонентов:

  • целевой,

  • содержательный,

  • организационный,

  • экспертно-оценочный,

которые и образуют целостную систему.

Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Портфолио нечто большее, чем просто папка  работ, это –спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует динамику и достижения  в различных областях.

Технология «Портфолио» способствует решению следующих педагогических задач:

- Создание ситуации успеха, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.

- Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации,дальнейшего творческого роста.

- Приобретение навыков саморефлексии.

Итак, ответим на вопрос: Что такое портфолио?

  • Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения.

  • Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности:учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

  • Реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий.

  • Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. 

Создание портфолио предполагает организацию поэтапной деятельности:

1)  определение цели и мотивации создания;

2) разработка структуры;

3) сбор материалов;

4) формирование объема;

5) оформление;

6) презентация;

7) оценка материалов.

Технология создания портфолио

 

 

Создание портфолио - творческий процесс. В настоящее время не существует единых стандартов и требований к оформлению портфолио, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который сам выбирает его вид и структуру, решает, какие документы и работы, в каком порядке в него включить. Важно проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения.

При оформлении портфолио должны соблюдаться требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

аккуратность и эстетичность оформления;

разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность;

  • Образовательные достижения  и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

  •  

 

...

Ваш ребенок идет в

Вход на сайт

Конкурс сайтов

Конкурс сайтов

Добродел

Электронная запись

...

...

...

...

...

...

Архив

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz