Суббота
19.08.2017
06:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 6 - центр развития ребенка"
Главная Регистрация Вход
Реализуемые программы »
Меню сайта

Информация

Газета "Карусель"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализуемые программы

Примерная образовательная программа дошкольного образования

«Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др., 2014г.

Основная образовательная деятельность нашего детского сада ведется по комплексной образовательной программе «Детство», созданной авторским коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.,) на основе и в соответствии ФГОС ДО

«Детство» – это универсальная комплексная система развития и воспитания детей в детском саду, составленная в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства – младшего, среднего и старшего возраста.

На первый план в программе выдвигается воспитание позитивного, гуманного отношения ребенка к окружающему миру.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка.

Целостность и единство разделов программы определяется связью ее трех магистральных линий:

Линия чувств определяет развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Линия познания способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия творчества предназначена пробудить творческую активность дошкольников, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Педагогу предоставлено право самостоятельно определять их место в режиме дня, а так же решать, какое образовательное содержание может быть реализовано через совместную и самостоятельную деятельность детей, в процессе игр или занятий.

Программа составлена с учетом дифференцированного освоения содержания образования по каждому разделу, которые являются ориентиром для педагогов в конструировании образовательного маршрута ребенка.

 

Общеобразовательные программы социально-личностной направленности:

«Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет» под редакцией Крюковой С.В.

Психологическая тренинговая программа предназначена для работы с детьми 3-6 лет. Она состоит из трех частей, каждая из которых может использоваться по отдельности, однако в целом все части взаимосвязаны и направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние.

Книга адресована психологам и воспитателям.

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвалюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего возраста»/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе). Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

«Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» /И.А. Лыкова

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

 

 

Общеобразовательные программы познавательно-речевой направленности:

«Программа по развитию речи в детском саду» / О.С. Ушакова

Раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

В программе выделяются особенности работы в каждом возрасте над развитием связанной речи, обогащением словаря, освоением грамматически правильной речи, развитием звуковой культуры речи и образной речи.

Младший возраст – освоение разговорной речи. Главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Средний возраст – развитие инициативности и самостоятельности речевой активности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

Старший возраст – работа над нарастанием контекстности детской речи: развитие творческой речевой деятельности ребенка и выразительности его речи; развитие индивидуальных способностей; воспитание интереса к речи как особому объекту познания.

Концепция программы базируется на научном положении Ф.А. Сохина о необходимости элементарного осознания ребенком явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве. Поэтому важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка. В соответствии с базовыми положениями программы речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре развития различных линий психического развития — мышления, воображения, памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только в сфере овладения языковыми навыками — фонетическими, грамматическими, лексическими, но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми.

 

«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» / Г.А. Каше, Т.Б. Филичева

В программе освещается система коррекционного обучения детей с общим не доразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложено со держание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе логопеда и воспитателя. Содержит указания по ведению документации логопеда.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» / Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

 

 

Образовательная деятельность

в МБДОУ «Детский сад № 6 – центр развития ребенка» осуществляется

на государственном языке Российской Федерации

 

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Данная программа рассмотрена и принята Управляющим Советом (протокол № 5 от 30 августа 2014 года). По мере накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.

 

Основная образовательная программа — это нормативно управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования

 

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Рабочие программы являются составной частью основной образовательной программы дошкольного образования, и призваны обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе педагогов по раскрытию их содержания через образовательную деятельность, дополнительное образование.

Вход на сайт

Конкурс сайтов

Конкурс сайтов

Добродел

Электронная запись

...

...

...

...

...

...

...

Архив

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz