Суббота
27.04.2024
12:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Дошкольное отделение МБОУ «Средняя общеобразовательная шк...
Главная Регистрация Вход
Музейная педагогика »
Меню сайта

Информация

Газета "Карусель"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музейная педагогика в детском саду

Модернизация современной образовательной системы и необходимость выхода музейной педагогики на уровень современных информационных технологий, гуманистическая парадигма современного образования и культурологическая направленность деятельности музеев на современном этапе значительно расширили сферу их деятельности, предложив им более тесные контакты с образовательными учреждениями.
Роль музея в жизни дошкольника определяет несколько особенностей: 

     музей – это панорама человеческой жизни, раскрывающая общечеловеческие и личностные ценности (взаимопомощь, сочувствие, достоинство, самоуважение); в музейных материалах представлены характеры и судьбы людей прошлого и настоящего, мотивы их поступков, модели их поведения, служащие ребёнку культурными эталонами для подражания; 
   – экспонаты музея воспринимаются как продукты творческой деятельности человека, как результат его взаимодействия с окружающим миром, с другими, с самим собой в разных жизненных ситуациях; 
  – в музее ребёнок осмысляет социальные явления и противоречия жизни, совершает внутренний акт самоопределения, изменения себя, соотнося свои взгляды, представления, ценности с нормами людей других эпох и культур, используя для этого социокультурный потенциал памятников.      
Новизна и заключается в  разработке   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению по музейной педагогике с использованием  игровых  и информационно-коммуникационных технологий.  
         Музей – это место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидишь каждый день. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольник, даже живущий в столице, не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа.  А что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.

В нашем дошкольном учреждении организованы мини-музеи:

1 группа "Курочка ряба"
2 группа "Русская изба"
3 группа "Хлеб"
4 группа "Природа и малыши"
5 группа "Мир камня"
6 группа "В гостях у сказки"

7 группа "Космос"

8 группа "Чудо-фантик"

9 группа "Пуговицы"
10 группа "По дороге к искусству"
11 группа "Ложка"
12 группа "Веселые перчатки"


 Создание музея в ДОУ даёт возможность  практического претворения новых педагогических идей и методик. Проектная технология в музее  стала  способом  организации образовательной среды для педагогов и детей дошкольного возраста. Определены задачи работы: 
1.Реализация направления «Музейная педагогика». 
2.Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ. 
3.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 
4.Формирование у дошкольников представления о музее. 
5.Расширение кругозора у дошкольников. 
6.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 
7.Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 
8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 
9.Развитие творческого и логического мышления, воображения. 
10. Формирование активной жизненной позиции.

В музее, прежде всего, следует собрать экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и достопримечательностях. Предлагая ребёнку такие экспонаты, необходимо   развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям. 
Второй особенностью музея в дошкольном учреждении является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только  рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, посвистеть в свистульку, сложить матрёшку, примерить на себя украшения из сундучка… 
Работа в музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей. Все названные особенности делают музей своим для ребёнка. 
Дети посещают музеи систематически, они его хорошо знают, ориентируются в них свободно, но экспозиции мини – музеев  не остаются стационарными, они постоянно обновляются, дополняются тематическими выставками, насыщаются новым содержанием. 

        Важная особенность музейных элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. 
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 
...

Ваш ребенок идет в

Вход на сайт

Конкурс сайтов

Конкурс сайтов

Добродел

Электронная запись

...

...

...

...

...

...

Архив

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz