Четверг
19.10.2017
21:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 6 - центр развития ребенка"
Главная Регистрация Вход
Консультация педагога-психолога »
Меню сайта

Информация

Газета "Карусель"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Режим работы:

Понедельник          12.00- 18.00 (с 17.00-18.00 время для консультирования родителей)

Вторник                    8.30- 16.30 (обеденный перерыв 12.30-13.30)

Среда                        12.00- 18.00

Четверг                     8.30- 16.30 (обеденный перерыв 12.30-13.30)

(с 17.00-18.00 время для консультирования родителей)

Пятница                     8.30- 16.30 (обеденный перерыв 12.30-13.30)

ТЕЛЕФОН: 8(903)184-05-44

Педагог-психолог первой квалификационной категории: 

Чебанова Полина Сергеевна

Образование: высшее. Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова

Специальность: «Дошкольная педагогика и психология»

Присвоена квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог – психолог.

Педагогический стаж: 20 лет 

Достижения:

 
     

Учебный план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ!"

 

Учебно — методическое сопровождение:

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Презентация "Адаптационные занятия с детьми младшего возраста"

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  В  ДОУ 
Работа психолога предполагает: 

Работа   педагога-психолога  с   детьми

      Роль психолога в детском саду трудно переоценить. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие детей, ведь  большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

      В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть  разные роли:

- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава и т.д.;

- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

      От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

- информационная функция - предоставление специализированных сведений;

- диагностическая - определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

- пропедевтика - обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

 

Основные цели работы:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

- профилактика дезадаптации вновь прибывших детей;

- психологическое сопровождение детей «группы риска»;

- психологическая подготовка детей к школе;

 - психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

- психологическое развитие креативности у детей;

- консультирование родителей и педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

 

Что   делает   детский   психолог?

Психодиагностика детей и педагогов

      Цель психодиагностикиопределение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые - детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру - а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

 

Развивающие занятия с детьми

     Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

 

Коррекционно-восстановительная работа

     Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии.  Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

 

Консультирование родителей и   семейное   консультирование

     Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

        В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду - это:

- «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

- «скорая помощь»;

- садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

- мостик между ребенком и другими детьми;

- взрослый, который по-настоящему любит играть; 

- создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала.

 

Работа   педагога-психолога  с   детьми

Интерактивное пособие «Световой куб»

Конспект открытого занятия по профилактике страха темноты  «В гостях у темноты» в старшей группе

Конспект открытого занятия по сказкотерапии "Подарки от Феи"

...

Вход на сайт

Конкурс сайтов

Конкурс сайтов

Добродел

Электронная запись

...

...

...

...

...

...

Архив

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz