Режим работы: Понедельник 9.00-17.00 Вторник 12.00- 18.00 (с 16.00-18.00 консультирование родителей) Среда МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ консультирование родителей и педагогов 9.00-11.00 работа с документами 11.00-13.00 посещение методических объединений 13.00-17.00 Четверг 12.00- 18.00 (с 16.00-18.00 консультирование родителей) Пятница 9.00- 17.00
ГРАФИК РАБОТЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ Понедельник - 15.00-17.00 Вторник - 13.00-14.00 17.00-18.00 Четверг - 13.00-14.00 17.00-18.00 Пятница - 15.00-17.00
|
Педагог-психолог первой квалификационной категории: Чебанова Полина Сергеевна Образование: высшее. Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова Специальность: «Дошкольная педагогика и психология» Присвоена квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог – психолог. Общий педагогический стаж: 26 лет Стаж в должности: 20 лет |
Достижения:
Учебно — методическое сопровождение:
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Презентация "Адаптационные занятия с детьми младшего возраста"
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ
Работа психолога предполагает:
Работа педагога-психолога с детьми
Роль психолога в детском саду трудно переоценить. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.
В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:
- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;
- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;
- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;
- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава и т.д.;
- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.
От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:
- информационная функция - предоставление специализированных сведений;
- диагностическая - определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;
- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;
- пропедевтика - обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.
Основные цели работы:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;
- профилактика дезадаптации вновь прибывших детей;
- психологическое сопровождение детей «группы риска»;
- психологическая подготовка детей к школе;
- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;
- психологическое развитие креативности у детей;
- консультирование родителей и педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.
Что делает детский психолог?
Психодиагностика детей и педагогов
Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые - детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру - а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.
Многие дети нуждаются в развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.
Коррекционно-восстановительная работа
Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.
Консультирование родителей и семейное консультирование
Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.
В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду - это:
- «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;
- «скорая помощь»;
- садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;
- мостик между ребенком и другими детьми;
- взрослый, который по-настоящему любит играть;
- создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала.
Работа педагога-психолога с детьми
Интерактивное пособие «Световой куб»
Конспект открытого занятия по профилактике страха темноты «В гостях у темноты» в старшей группе
Конспект открытого занятия по сказкотерапии "Подарки от Феи"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "АДАПТАЦИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 12"